Что такое органическое продвижение сайта
Органическое продвижение может помочь вам увеличить естественный трафик на вашем сайте. Что это такое и о чем это? Прежде всего, это мероприятия, направленные на приведение сайта в соответствие со стандартами Яндекс и Google. Недостаточно просто спланировать бюджет и запустить рекламную кампанию, нужно ещё предпринять ряд действий, влияющих на долгосрочные результаты.
Органическое продвижение сайта подразделяется на:
- то, что выполняются непосредственно на сайте,
- находится вне страницы, происходит за пределами сайта, например, в связи с получением ссылок.
Следует отметить, что все усилия, предпринимаемые в рамках естественного SEO продвижения, должны быть регулярными и последовательными — ведь только тогда они могут принести необходимый эффект. К тому же первые результаты органической деятельности обычно можно заметить лишь через несколько недель работы, поэтому при выборе такого типа позиционирования следует запастись терпением.
Почему стоит выбрать органическое продвижение?
Определение термина представляет главное преимущество этого типа действий, заключающееся в повышении видимости веб-сайта — 53,3% трафика веб-сайта приходится на органические результаты.
Чем больше посетителей посещает ваш сайт, тем выше продажи товаров или услуг. Как видите, все факторы взаимосвязаны и направлены на улучшение видимости сайта в выдаче поисковых систем, а значит — на реальное увеличение вашей прибыли.
Практики, связанные с оптимизацией сайта с точки зрения SEO, позволяют сформировать как положительный, так и экспертный имидж компании. Также стоит подчеркнуть, что обычно позиционирование страниц таким «естественным» образом приводит к более низким первоначальным затратам, чем покупка рекламных объявлений, которые обеспечивают мгновенные позиции в результатах поиска.
Качественный контент — способ естественного продвижения сайта
Одним из основных действий на странице, выполняемых в рамках органического продвижения, является создание высококачественного и продающего SEO контента. Для этого необходимо сначала определить выбранную целевую группу. Если вы хотите, чтобы ваш сайт достойно ранжировался в Яндекс и Google, то должны следить за тем, чтобы публикуемые на нем тексты содержали интересную и полезную для пользователей информацию и отвечали на часто задаваемые вопросы.
Предоставляемые данные всегда должны соответствовать действительности, так как введение пользователей в заблуждение может привести к потере доверия к компании.
Ключевые слова также являются важным параметром. Единственное, что может принести результат — естественное встраивание фраз в конву текста, описание товара или категории, в противном случае контент будет казаться искусственным, а значит, непривлекательным для посетителей страницы.
Копирование контента с других сайтов является незаконной практикой органического продвижения. За такие действия поисковые системы накладывают на сайт фильтры, снижающие его видимость в результатах выдачи SERP.
Если вы ведете корпоративный блог, также можете привлекать специалистов в области, связанной с вашим бизнесом, для создания статей. Они часто делятся информацией, которой нет на других сайтах, что делает публикуемый контент еще более интересным. Кроме того, такие тексты могут эффективно укрепить позиции вашего бренда на рынке и повысить доверие пользователей к вашей компании.
Если вы хотите получать качественный, надежный и натуральный контент, вам следует позаботиться о следующих вещах:
- лингвистическая корректность,
- предоставление только достоверной и актуальной информации,
- ключевые слова, естественным образом расположенные в текстах,
- публикация только уникальных текстов, отвечающих потребностям пользователей,
- размещение контента, созданного экспертами на сайте.
Поддержка органического продвижения
Оптимизация кода сайта — неотъемлемая часть органического позиционирования. Эти действия связаны с формированием соответствующих мета-тегов, которые оказывают значительное влияние на позиции веб-сайта. Стоит позаботиться о мета-заголовке и мета-описании — это первое с чем встречается ваш потенциальный клиент в органической выдаче Яндекс и Google.
Оптимизация скорости загрузки каждой страницы сайта обеспечивает ее более быструю индексацию. Об этом стоит позаботиться, потому что длительное время загрузки элементов может значительно увеличить его показатель отказов. Кроме того, при органическом продвижении обратите внимание на правильный 301 редирект, благодаря которому после изменения элементов URL подстраница не исчезнет из результатов поиска.
При оптимизации кода вы также должны помнить, что один и тот же контент не должен находиться на нескольких подстраницах, потому что он может быть воспринят поисковиком как дублированный контент.
При оптимизации кода сайта под органическую выдачу также следует убедиться, что он корректно отображается при использовании как компьютера, так и мобильного телефона или планшета. Это особенно важно в связи с тем, что сегодня все больше людей просматривают веб-сайты с помощью смартфона, а Google уже давно использует только мобильную индексацию (Mobile first index) . Не забывайте всегда использовать все теги HTML по назначению при продвижении сайта в органике. Также нужно подготовить атрибуты ALT фотографий.
Наиболее важные элементы оптимизации кода сайта:
- правильно построенные мета теги,
- скорость загрузки страницы,
- настройка редиректа 301,
- адаптация сайта к мобильной индексации.
Видимость в результатах органического поиска за счет линкбилдинга
На эффективность органического позиционирования также влияет построение ссылок, классифицируемое как действия вне страницы. Речь идет о получении качественных внешних ссылок на ваш сайт. Однако следует помнить, что для того, чтобы эти действия принесли ожидаемые результаты, все ссылки должны быть опубликованы только на качественных и релевантных сайтах.
Запрещено использовать порталы обмена ссылками, потому что такая практика часто приводит к наложению штрафа со стороны Яндекс и Google. Только естественные, тематические и качественные ссылки могут повысить ваши позиции в результатах поиска. Также внешние ссылки повышают и траст сайта в глазах поисковых роботов.